27 августа 2012 г.

Отец Джульетты, папа Скарлетт.



 
Отец и дочь, цветок любви.
Господь тот миг благослови.
Пока она ещё дитя,
И ей нужна любовь твоя.

Жерар Пресгурвик мюзикл «Ромео и Джульетта» «Отец и Дочь».

Жерар Пресгурвик может оставаться загадочной личностью в мире мюзиклов, или, если хотите  творцом «одного мюзикла», но одно, несомненно – он любящий отец для своей дочери. Об этом немного позже.

Жерар Пресгурвик родился в 1953 году во Франции.
Как и многие гении, Жерар считает себя самоучкой.
Фортепиано и гитару он освоил в достаточно зрелом возрасте.
Пресгурвик недолго учился в Израиле, завершив своё образование
в консерватории при Cinéma Français.  

Ему было сложно сделать выбор между музыкой и кино.

В 24 года его отец, который был врачом, подарил ему пианино, в надежде, что сын, наконец, определится.

В начале 1980х он дебютировал в качестве композитора.
Композиция «Каждый' делает то, что ему нравится» («Chacun fait ce qui lui plaоt») для группы Chagrin damour стала первой французской песней в стиле реп. Американской музыкой он увлёкся ещё во время
Своей поездки в Америку.

В США, куда Пресгурвик, уехал в середине 80х, он знакомится с молодым исполнителем и актёром Патриком Брюэлем. Практически все хиты Брюэля сочинил именно Жерар.

А первый альбом Брюэля «De face» (1985), практически целиком созданный Пресгурвиком, разошелся милионным тиражом.

В 1990 году Жерар написал несколько композиций для второго альбома Брюэля: «Casser la voix», «Qui a le droit» и другие.


 Жерар Пресгурвик автор песен таких исполнителей как Мирей Матье («La solitude»), Эльза, Флорен Паньи, Анри Сальвадор, Лиан Фоли. 

Его музыка звучит во многих телевизионных и художественных фильмах («Pause Café», «Commissaire Moulin», «La Vérité si je mens»).
Он работает с Клодом Лелушем и Анье Варда.

В 1998 году жена Пресгурвика Эвелин предложила ему создать мюзикл. Мюзикл всегда был мечтой Жерара. И на два года он погружается в работу над своим будущим шедевром.

Он всегда любил мюзиклы, но убедить продюсеров в коммерческой выгоде таких проектов ему удалось только после феноменального успеха мюзикла «Собора Парижской Богоматери».

В 2001 Пресгурвик принял участие в осуществлении проекта «Les Dix Commandements – Live» – сценической версии мюзикла «Десять заповедей», написанного Паскалем Обиспо, Лионелем Флорансом и Патрисом Жиро.

В том же 2001 году с премьерой мюзикла «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви» для Жерара Пресгурвика настал час мировой славы.

В одном интервью он вспоминает:

«Когда я задумывал этот мюзикл,то преследовал несколько целей:
- дать зрителям возможность перенестись на два с половиной часа в мечту, их мечту;
- увеличить в 30 или 40 раз все возможные эмоции;
- каждый раз cовершать путешествие, где цвета менялись бы каждые три минуты;
- заставить встретиться и жить вместе разным, противоположным персонажам, участвующим в одной истории.

Пусть нам покажут жизнь, не объясняя её.
Пусть слезы и мечты придут из этого волшебного сочетания музыки и слов.

Вот почему все поэты и композиторы хотят написать хотя бы один мюзикл…
Любовь и Ненависть - две сестры: близняшки, но враги.
Ромео и Джульетта могли бы быть братом и сестрой, настолько они похожи.

Два избалованных, привередливых, нетерпеливых ребенка, в поиске одной и той же истины.
Два ребенка, которые перестают ими быть в тот день, когда встречают друг друга и влюбляются друг в друга.

Жить мечтой до конца, даже если концом будет смерть, ни это ли самый красивый, самый романтичный сюжет?

Жизнь заставляет нас закрывать глаза, они смотрят в вечность…
Жизнь портит нас, а Ромео и Джульетта остаются прекрасными навсегда…

И вокруг них, слепое, зябкое общество, которое ищет удовольствия, но запрещает счастье своим детям.
Жестокое общество, вернет свое достоинство только тогда, когда принесет в жертву двух невиновных.
Все есть для того, чтобы написать великую историю.

С помощью Каролин Пети я смог вложить в музыку весь лиризм, полученный от моих славянских родителей. С Петрико Йонеско, с увлеченным и гениальным режиссером, мы сделали, спектакль достойный этой истории, которая остаётся вечной и популярной.
В сентябре 1998 года, возвращаясь из офиса Жерара Лувена, разве мог я представить, что он и Даниель Мойен, на их доверии и энтузиазме, позволят мне довести до конца этот проект.
Пусть они будут вознаграждены за это.

Я надеюсь, что Вы получите большое удовольствие, слушая диск и смотря кассету со спектаклем, который я сделал.
"Зачем оставаться стареть в мире, где тебя больше нет? ", кричит Джульетта Ромео.

Почему люди так часто глухи к страданием их братьев, незабывших этот крик, прошедший через века?
Потому что Непорочность и Невинность - это маленькие самородки, спрятанные в грязи.

Потому что даже самые темные души, самые сухие цвета, самые закрытые чувства не могут оставаться равнодушными к безнадёжной красоте этой истории.

Ромео и Джульетта это миф, но и в ней есть и правда. Правда в ужасном признании жестокости общества, которое разрушаясь, разрушает сердца детей.
Общество полное упадка, где Принц готов на всё, чтобы сохранить власть.

Где Брат Лоран, человек церкви, теряет веру.
Где родители слишком часто отсутствуют или слишком несправедливы, где молодость скучает.

Ромео и Джульетта - это абсолютная любовь, сильная, глубокая, опасная. В возрасте, когда жизнь дарит им все, они выбирают смерть.

Был ли у них действительно выбор? Есть ли у нас действительно выбор?
Пусть этот мюзикл привнесет вам в эту историю волшебства и пусть вы получите большое удовольствие, слушая эти песни, которые я написал.»


В 2010 году вышла обновлённая версия  мюзикла «Ромео и Джульетта: дети Вероны». Вместо триумфального возращения мюзикл ждал бесславный конец. Хотя осенью 2012 его гастрольную версию ждут в Японии.

Что не сделает любящий отец для любимой дочери? Например, поставить целый мюзикл. Если дочка поёт, а папа композитор – то какие тут ещё варианты?
Жена и дочь  для Пресгурвика – главные источники вдохновения.
Эвелин  и Жерар Пресгурвик потрудились вместе на славу, и 30 сентября 2003 года в  Palais des Sports состоялась премьера мюзикла «Унесённые ветром». В роли Скарлетт О’Хары –Лора Пресгурвик.
В основе либретто самый знаменитый американский роман 20 века Маргарет Митчелл «Унесённые ветром».

Мюзикл «Унесённые ветром» безусловно, качественный продукт в своём жанре. Но, совершенно, не цепляющий. Объективных на это причин вроде бы нет. Почитатели творчества Пресгурвика сходятся на одной «Не «Ромео и Джульетта». И всё.
В 2004 году мюзикл гастролировал по Бельгии, Франции, Швейцарии.


К сожалению, новостей творческих или личных от Пресгурвика нет.
И поклонникам его творчества остается только терпеливо ждать и пересматривать его шедевр «Ромео и Джульетта» и «Унесённые ветром».






Комментариев нет:

Отправить комментарий