21 июля 2012 г.

Неизвестная «Королева сердец»



Скажешь «Королева сердец», и все вспоминают Принцессу Диану, необыкновенную
Леди Ди. А между тем впервые этим титулом была награждена другая роковая блондинка.
Сильная хрупкая женщина с трагической и яркой судьбой, которой, как и принцессе Уэльской не суждено было перешагнуть сорокалетний рубеж. Её звали Эва Перон. Эвита.

В далёком 1973 году Тима Райса настолько впечатлила услышанная радио-программа
о второй жене аргентинского диктатора Хуана Перона, Эвите, что он тут же загорелся идеей поставить мюзикл о ней. К тому времени, аргентинский режиссер Карлос Пасини, проживающий в Великобритании, уже снял о ней документальный фильм, который так и назывался «Королева сердец». 

Творческий друг Тима Райса, легендарный ныне Эндрю Ллойд Уэббер был не в восторге
от идеи друга. Ставить спектакль о никому не известной жене диктатора из Аргентины?
Спрашивается, кому это нужно и кому это будет интересно? Коммерчески невыгодно – это раз, материала крайне мало – это два. И совершенно не вдохновляет. Уже позднее
Уэббер сам высказался довольно категорично об Эвите «Самый неприятный персонаж, из всех, о ком я когда-либо писал».

Кроме того, возраст героя – 33. Именно в этом возрасте умерла Эва Перон. Прошлый мюзикл Уэббер «Иисус Христос – суперзвезда» был также о 33-летнем внезапно прославившимся человеке, который умер.
Тем не менее, не прошло и двух лет, как Тим Райс и Эндрю Ллойд Уэббер приступили к работе. Творческое детище Уэббера мюзикл «Дживс» провалился с треском и сэр Эндрю решил дать Эвите шанс. А она в свою очередь дала шанс ему снова подняться на музыкальную вершину.

У Райса и Уэббера к третьему совместному проекту уже сложилась определённая схема.
Сюжет, разработка драматической линии, потом музыка, и в самую последнюю очередь — написание текстов. Не обошлось, и без традиционного рассказчика-комментатора происходящего действия.  Им стал герой по имени Че. Че- своеобразный антипод Эвы.
Её противник. Считается, что его прототипом стал революционер Эрнесто Че Гевара, который  родился в Аргентине. Хотя это спорный вопрос, так как в Аргентине «че» это просто обращение к мужчине или парню.

Кроме того, вновь главным принципом мюзикла стал "sung-through". Мюзикл должен был  полностью петься, как это было в "Иисусе Христе Суперзвезде".

И снова Уэббер начинает действие рок - оперы с конца, а точнее с похорон Эвиты. Похоронами спектакль и заканчивается. Че рассказывает нам о стремительном подъеме по социальной лестнице Эвы Дуарте, о популистской политике, принесшей ей любовь аргентинцев и развал стране, взаимоотношениях героини с Хуаном Пероном, о ее болезни и смерти.

По традиции сначала был записан и выпущен концепт альбом. Он разошёлся тиражом 
500 тысяч. В Аргентине, не смотря на запрет, каждая уважающая себя семья приобрела его.
Партию Эвиты исполнила актриса Жюли Ковингтон, Че стал молодой певец Колм Уилкинсон, в то время игравший Иуду в "Иисусе Христе — Суперзвезде". Роль Перона исполнил Пол Джонс. В студийной записи можно услышать и самих авторов — они поют партии офицеров и аргентинских аристократов, а сэр Эндрю играет на клавишных.

Знаменитый сингл "Не плачь по мне, Аргентина" неожиданно для Уэббера и Райса стал центральной песней всего мюзикла и его главным хитом.

Настоящим хождением по мукам для создателей стали кастинги исполнителей на главные роли. Исполнители партий концепт альбома по разным причинам отказались играть в спектакле.
Именно после кастингов на роль Эвиты - многочасового выслушивания 6-минутной арии
Эвы Перон - Уэббер и Райс решили впредь создавать партии длительностью не более двух с половиной – трёх минут.

Премьера состоялась 21 июня 1978 года в театре принца Эдварда в Лондоне.
В сценическую постановку внесли новую песню - “Искусство возможностей”, а финальная сцена была сильно сокращена.
На роль Эвиты выбрали Элейн Пейдж, на роль Че пригласили рок-певца Дэвида Эссекса.
Постановка имела грандиозный успех, выиграв самые престижные награды. А об Эве Перон стали много писать.

На следующий год премьеры состоялись в Лос-Анджелесе и на Бродвее.
После успеха на Бродвее рок опера «Эвита» была поставлена в Австралии, Испании, Мексике, Австрии, Японии, Израиле, Корее, ЮАР, Венгрии. Везде постановка была максимально приближена к оригиналу.  Исключением стала Япония, где не принято показывать на сцене спальни и кровати. Японцы отменили даже смертный одр и  умирающая Эвита в финале просто стоит на сцене в луче света.

В 1997 году вышла экранизация мюзикла – фильм «Эвита» режиссёра Алана Паркера.
В главной роли – Мадонна. Она сама написала длинное и страстное письмо режиссёру с просьбой взять её на главную роль. Как показало время- это было стопроцентное попадание в образ. И дело даже не в Золотом глобусе за лучшую женскую роль.
Ну, кто на то время идеальнее всего подходил на роль Эвы Перон?
Ведь не Мег Райян , и явно не Джулия Робертс!
В роли Че снялся испанский мачо всех времён и народов Антонио Бандерас. 
Перона сыграл британская звезда Джонатан Прайс. Специально к фильму была написана новая песня «Ты должен любить меня», которая вполне заслуженно получила Оскар за лучший саундтрек.
Критики были не в восторге от фильма, подмечая, что мюзикл утратил на экране свою театральность. 
Аргентинцы были недовольны выбором актрисы на роль их Святой Эвиты, их народной любимицы. Но всё же пустили сьёмочную группу снять сцену «Не плачь по мне Аргентина» на оригинальном балконе Касы Росады в Аргентине.

Оригинальная постановка «Эвиты» закрылась в 1986 году, просуществовав 7 лет.
21 июня 2006 года состоялась премьера обновлённой версии мюзикла в Лондоне.
Режиссером новой версии спектакля стал  Майкл Грэндидж . В главных ролях были заняты Элена Рохер (Эвита), Мэтт Роул (Че), Филип Куаст (Хуан Перон).

5 апреля 2012 года премьера новой «Эвиты» состоялась на Бродвее.
Главную роль снова исполнила Элена Рохер. В роли Че блистает уже немного подзабытый секс-символ 2000-х Рики Мартин.

Ну что ж, Вива Эвита! Вива Перон! Вива Аргентина!



1 комментарий: