10 августа 2012 г.

Бороться и искать, Найти и не сдаваться.


Норд - Ост. Словосочетание ставшее синонимом трагедии,
до сих пор вызывающее внутреннее содрогание и страх.
10 лет назад мы были ещё мало знакомы и с террористами
и с их жуткими акциями, жертвами которых становятся невинные люди.
Несмотря на трагедию 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, США, такие зверства были далеки от «нашего» мира.
23 октября 2002 года в 21:05 по московскому времени в Театральный центр на Дубровке в Москве ворвались вооружённые люди в масках. Заканчивалась первая сцена второго акта мюзикла «Норд- Ост». Поднявшись на сцену и сделав несколько выстрелов во воздух, терорристы обьявили всех зрителей, актёров и работников театра заложниками.
Хронику дальнейших событий до мельчайших подробностей можно узнать даже в Википедии.
По официальным данным из 916 человек заложников погибло 130 человек. Неофициальная цифра -174.

Но хотелось бы говорить не о трагедии (о ней не мало, и написано и сказано и так), а собственно о мюзикле «Норд-Ост».

Мюзикл «Норд-Ост» был первым истинно российским мюзиклом.
Всё обещало ему славу и долгую творческую жизнь.
К сожалению, век всего яркого и, безусловно, талантливого не долог и похож на полёт кометы. Такая судьба постигла и «Норд-Ост».

В основе либретто мюзикла «Норд-Ост» - любимый многими поколениями роман Вениамина Каверина «Два капитана».
История любви и  ненависти, дружбы и предательства, героизма и долга, на фоне одной из самых страшных страниц нашей истории -Второй мировой войны и её отдалённого уголка крайнего Севера. Идеальная канва для успешной постановки. Тем более, что эта история как никак наша, родная, соответствующая потребности нашего зрителя, воспитанного в традициях психологического театра. Даже музыка в спектакле не попсово-хитовая, а близкая к симфоническому звучанию.

Авторами либретто, музыки и продюсерами стали Алексей Иващенко
и Георгий Васильев.

Надо сказать, что «Норд-Ост» действительно во многом пионер.
Он был призван наследовать лучшее, что дал Бродвей и Ист-Энд.
При его постановке консультации проводились с создателями таких признанных шедевров как «Призрак Оперы», «Cats», и «Les Miserables».  

Это первый мюзикл, под который полностью реконструировали целый театр по примеру Европы и США, где, как правило, один театр рассчитан на один мюзикл. Да и бюджет мюзикла был, по тем временам, огромен – 4 миллиона долларов.

Шикарные меняющиеся по ходу действия декорации, яркая хореография и профессиональная игра актёров от массовки до главных ролей.

Рассчитывали, что «Норд-Ост» будет идти несколько лет без перерыва каждый день.

Премьера состоялась 19 октября 2001 года. С тех пор каждое представление было аншлаговым вплоть до рокового дня.
В ролях были заняты такие артисты как: Екатерина Гусева (Катя Татаринова), Андрей Богданов (Саня Григорьев) Олег Кузнецов (Ромашов), Ирина Линдт (Марья Васильевна), Юрий Мазихин
(Николай Антонович Татаринов), Пётр Маркин (Иван Павлович Кораблёв), Елена Казаринова (Нина Капитоновна).

После террористического акта спектакль был возобновлён 8 февраля 2003. Последнее представление в Москве состоялось 10 мая 2003 года. Спектакль было решено закрыть из-за отсутствия зрителей.


После этого передвижная версия «Норд – Ост» поехала с гастролями по России. Но успели только показать спектакль в Нижнем Новгороде и Тюмени. Везде «Норд – Ост» стал спектаклем нон -грата.

Десятилетие со дня премьеры было отмечено изданием видео версии  спектакля на DVD.

24 мая 2011 года в Нью-Йорке состоялась премьера спектакля "Я признаю вину" (I Plead Guilty) Натальи Пелевиной, посвященного трагедии захвата заложников в музыкальном театре "Норд-Ост" на Дубровке. Сценарий построен на диалоге двух молодых женщин, оказавшихся на разных полюсах: одна из них случайная заложница, другая - террористка-смертница, пришедшая, чтобы умереть. Роли сыграли Дана Пелевина и Евгения Радилова.

"Это пьеса о женском взгляде на те страшные события, о том, что, несмотря на цивилизационные барьеры, у нас на самом деле столько общего",- сказала агентству Наталья Пелевина после премьеры.

Так мюзикл «Норд-Ост» продолжает жить - в спектаклях, воспоминаниях, памятных концертах, в записях. Его не забудут и историю его будут помнить, несмотря на все попытки вышестоящих побыстрее стереть это из истории. Как когда-то делалось, во времена Советского Союза.


23-26 октября этого года – 10-я годовщина этих страшных событий.
И хотя, как бы поклонники не надеялись на восстановление спектакля в полном объёме, с трудом верится, что их надежды сбудутся.
А если почитать воспоминание одной из заложниц, то понимаешь, что этому не бывать. Да, это не относится напрямую к мюзиклу, но я не имею право не дать в конце ссылку на откровение Светланы Губаревой о том, как это было на самом деле:

Сама же история Сани Григорьева как раз о борьбе – за правду и истину. И о победе в этой борьбе.




Комментариев нет:

Отправить комментарий