17 августа 2012 г.

Made in Ukraine


  Ты по воле судьбы не похож на других, 
это может закончиться плохо.
То ли вырвут каленым железом язык,
то ли ты обречен на Голгофу

Александр Вратарёв песня «Странники» мюзикл Экватор


Сильно написано, только как-то уж очень трагично и грустно.
Если принять во внимание судьбу мюзикла «Экватор», то ещё и пророчески.

Сколько бы не провозглашали себя разного рода постановки
«первыми украинскими мюзиклами», но факты вещь упрямая.

Мюзикл «Экватор» в полной мере действительно можно назвать первым украинским мюзиклом. В нём максимально
синтезирован Бродвейский стиль и творческие наработки соседей-россиян, которые на тот момент были, безусловно, сильнее в этом жанре.

В основу сюжета мюзикла легла история жизни одного из самых знаменитых естествоиспытателей мира – Николая Николаевича  Миклухо-Маклая.
Фактически это сны Миклухо-Маклая, его воспоминания об ярких моментах жизни.

Два акта спектакля охватывают временной период от студенческих лет Николая Николаевича,- вплоть до предсмертного визита в Новую Гвинею. Миклухо-Маклай предстает перед нами  и мечтателем, и общественным деятелем, и доблестным воином, и ловеласом, и -  посланником небес.

Музыку написал Александр Злотник, автор либретто - Александр Вратарёв, режиссер-постановщик Виктор Шулаков. Хореография Андрея Еремина, сценография Владимира Михайлова.

На главные роли, по задумке создателей, пригласили не раскрученных
звёзд, а новых, молодых 18-22- летних артистов.
Имена тогдашних инженю сейчас известны всем, кто хоть как-то интересуется отечественной музыкой, а точнее шоу-бизнесом.
Это и Тина Кароль (тогда ещё Таня Либерман-Маргарет), Светлана Лобода (Мирана), два Василия – Лазарович (Александр II) и Бондарчук (Капитан Назимов),  Юрий Ковальчук, Денис Барканов (Маклай- разные составы).
Генеральным продюсером стал Алан Холли, работавший над легендарным мюзиклом «Кошки». Украинским партнером Алан Холли выбрал продюсерский центр "Арт-проект" под руководством Сергея Герасимова.

Компания «Арт-проект»  заключила также договора с турагенствами, что те привозили зрителей на мюзикл из других городов.


31 октября 2003 года состоялась премьера на сцене Киевского театра оперетты. Мюзикл «Экватор» стал культурным событием в жизни страны и призван был стать новой вехой развития театрально-музыкальной сферы, началом эпохи отечественного мюзикла.


«Экватор» на сцене продержался менее полугода. Всего было сыграно 34 представления.
Каждый месяц шло по 17 спектаклей. Постановку посмотрело
17 000 киевлян и гостей столицы. Стоимость билетов была от 20 до 200 гривен.

Организаторы хоть и не разглашали точную цифру бюджета, но надеялись, что за 2-3 года мюзикл окупится.


В декабре 2004 года мюзикл «Экватор» попытались реанимировать на новой сцене ДК им. С.П. Королева.
По задумке создателей, перед просмотром спектакля была открыта театральная гостиная, где столичные поклонники Мельпомены могли бы вкусить атмосферу настоящего театрального бомонда. Первая гостиная была посвящена теме вечерних туалетов, предназначенных для походов в театры и на концерты, и названа «Ветер моды на Экваторе».

Несмотря на все старания организаторов и этот проект очень быстро канул в Лету.

Почему у мюзикла такого перспективного коммерчески, и талантливого творчески, оказалась такая короткая сценическая жизнь?

Каждый, как говорится, делает выводы в меру своей испорченности.
Скорее всего, это сказался союз многих негативных факторов.
Это и отсутствие своего стационарного помещения для постановки, декорации которой требовали сложного монтажа. Да и убытки были даже при всех аншлагах. Всё-таки некоторая неподготовленность нашей публики к восприятию жанра также сыграла свою роль, хотя у мюзикла и появились ярые поклонники.

Не обошлось и без скандалов. Одна из дебютанток мюзикла, а ныне звезда отечественного шоу-бизнеса Светлана Лобода была крайне возмущена словами, а точнее вот этими воспоминаниями Александра Злотника: «До сих пор помню, как она пришла на кастинг — в огромной черной шляпе, в перчатках по локоть и шокировала меня непристойным предложением...».

Вот это уже чисто по-нашему, не по- бродвейски. Поливать друг друга грязью после совместной работы через много лет, тем самым, -создавая себе пиар и напомнить зрителю о своей подзабытой значимости.
 
Разговоров о возрождении «Экватора» было много, а ещё больше сплетен и громких заявлений. Но воз оставался, - на месте.
В феврале этого года в своём интервью журналистам Александр Злотник порадовал новостью о том, что мюзикл «Экватор» будет наконец восстановлен, но уже не в Киеве, как планировалось ранее, а в Донецке, на сцене Национального академического украинского музыкально-драматического театра.

На этот раз, похоже, всё действительно серьёзно.
По словам Злотника, им был проведен предварительный кастинг
среди творческого коллектива театра на роли в мюзикле.
Многие места исполнителей остаются ещё вакантными.
На этот раз также планируется обойтись без громких звёздных имён, - и раскручивать молодые таланты.
Не исключено, что мюзикл «Экватор» восстановят с некоторыми изменениями в сценографии. Так как этот спектакль будет идти в стенах репертуарного театра, а в главных ролях будут заняты артисты уже сложившейся труппы.

Что ж, как говорится, Бог в помощь! Ждём!











Комментариев нет:

Отправить комментарий